Мнение: Замечания и предложения к проекту Закон РФ от 11 марта 1992 г. N2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
Актуальность изменений в Закон РФ от 11 марта 1992 г. N2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», (далее Закон), действительно назрела, но далеко не в части либерализации и размытии ответственности предприятий с особыми уставными задачами, а, напротив, в её конкретизации и создании четких механизмов безусловности исполнения всеми субъектами действующего закона существующих норм, в том числе и заинтересованными уровнями исполнительной власти.
Ключевым постулатом, на наш взгляд, является то обстоятельство, что государством для реализации уставных задач по оказанию охранных услуг, ведения бизнеса как такового, дано право использовать в данной деятельности огнестрельное оружие. Если рассматривать Закон с точки зрения бизнеса, как было указано выше, то это неоспоримое стартовое конкурентное преимущество. Соответственно, уровень контроля и ответственности в вопросах оборота оружия, соответствия критериям владения им должны, как минимум, не снижаться, а в некоторых направлениях и усиливаться. В частности, необходима конкретизация права и порядка допуска ЧОП к охране категорированных объектов, исключения из этой работы предприятий без так называемого 7-го пункта в приложении к лицензии, ответственности руководителей охранных предприятий за игнорирование этой нормы, а также руководителей контролирующих органов.
В предлагаемом проекте Закона не прописаны вопросы противодействия недобросовестной конкуренции, демпингу, декриминализации рынка охранных услуг.
Также в данном проекте даже не упоминается роль и степень участия сил и средств охранных предприятий в борьбе с преступностью в системе единой дислокации на региональных уровнях. Не затронуты вопросы задействования сил и средств ЧОП в охране общественного порядка при проведении культурно-массовых мероприятий на возмездной основе.
Необходима разработка четких критериев допуска охранных предприятий к охране объектов, имеющих паспорт безопасности и соответствующую категорию с учетом всех законодательных актов на сегодняшний день в области антитеррористической деятельности. Прописать необходимый минимальный уровень технического оснащения категорированного объекта средствами контроля охранного предприятия при заключении договора.
В проекте Закона не затронут вопрос существующего неравноправного положения при прочих равных условиях ЧОП и ведомственной охраны (различных ФГУП) в процедурах заключения договоров. В частности, ФГУП монопольно диктует ценовую политику, имеет законодательно подкрепленное преимущество при заключении договоров по принципу «единого поставщика услуг». В результате тарифы на оказание по сути стандартных охранных услуг между ФГУП и ЧОП отличаются нередко в разы.
Создание равных возможностей на рынке охранных услуг – залог здоровой конкуренции, устранения пресловутых административных барьеров. Концептуально первый шаг в данном направлении авторами проекта Закона сделан.
В. Симончук, ЧОП «Кром»
]]>
