Система распознавания лиц в Московском метро. Комментарий Каленского Назара Александровича технического директора Холдинга «Русь» (+видео)
(На видео комментарий эксперта по безопасности, технического директора Холдинга «Русь» Каленского Назара Алексндровича)
Нападение на сотрудника службы безопасности метрополитена полицейские раскрыли в считанные минуты. Преступника снимали сразу несколько камер наблюдения: с одного ракурса, другого, третьего. Шансов убежать, затеряться в толпе, избежать наказания теперь нет ни у кого.
Мониторами начали оснащать и кабины машиниста. Вагон последнего ночного поезда: явно нетрезвый гражданин подходит к заснувшему пассажиру, забирает его сумку, затем выходит и пересаживается в другой вагон.
— Я посмотрел по камерам, он там один сидел. Связался с диспетчером, сообщил информацию, сам сбросил скорость, чтобы сотрудники полиции на станции «Алтуфьево» успели подойти.
Еще несколько секунд, и вора задерживают. Он, похоже, и сам не ожидал, что все произойдет так быстро.
— Просто шел, сумка лежала, проходил мимо и взял ее. А тут сразу меня задержали.
С помощью камер дежурный разговаривает с патрульным, наблюдение ведется с привычной всем информационной стойки. Системы наблюдения беспристрастно фиксируют грабителей в вагонах и карманников на платформах. За пассажирами следят десять тысяч камер.
«Благодаря такому большому количеству и плотности камер, у нас отсутствуют полностью слепые зоны. Мы можем отследить любого гражданина, его передвижение, пресекать любые незаконные акты, происходящие на станциях и объектах метрополитена», — объясняет Юрий Новоселов, заместитель начальника полиции УВД на Московском метрополитене.
Завершается и эксперимент с интеллектуальными камерами, распознающими лица людей. Они помогли задержать десятки рецидивистов, находящихся в федеральном розыске. Система способна распознавать 20 лиц в секунду: возраст, пол, имя, род занятий. С помощью таких камер сейчас каждый день задерживают даже тех, кто не платит алименты. То есть человек еще едет на эскалаторе, а внизу его уже ждут полицейские. Пока столь продвинутые системы контролируют всего три станции, но их число будет постоянно расти.
«Можно даже по половине лица составить с точностью распознавания до 99,9%. По сути метрополитен — это та система, где не пройдешь мимо камеры, не будучи распознанным», — поясняет Назар Каленский, эксперт по системам безопасности.
Как раз сейчас устаревшие аналоговые камеры в метро меняют на современные цифровые и делают это исключительно ночью, чтобы наблюдение за пассажиропотоком не прерывалось ни на секунду.
]]>