В ходе мониторинга закупок Центрально-Сибирская ТПП обнаружила, что ИФНС в Емельяново закупила охранные услуги по цене в 4,5 раза ниже их себестоимости
«Тариф, указанный в контракте, дает основания полагать, что исполнитель оказывает услуги охраны себе в убыток, экономит на качестве услуги или налоговых отчислениях. Если рассчитать себестоимость одной только работы охранника, основываясь на МРОТ и районном коэффициенте (17800 рублей за 170 часов), она составит 105 рублей/час. Еще 30,5% этой суммы – 32 рубля – должно быть отчислено обществом в виде налогов. Таким образом, только оплата труда охранника составит не менее 137 рублей в час. А ведь еще существуют накладные расходы… При этом, предполагается, что предпринимателю нет смысла работать в убыток, значит, должна быть и прибыль…» — отмечает юрист Союза «ЦС ТПП» Анна Хранюк.
Первым тревожным звоночком в данной закупке является начальная максимальная цена контракта, которая была установлена заказчиком в размере 115 рублей/час. Даже она не предполагает окупаемость услуги исполнителя. Но формально заказчик – МИ ФНС – сделал все по закону – запросил коммерческие предложения у предприятий (90, 135 и 120 рублей/час) и рассчитал из них среднеарифметическое.
Участники аукциона снизили цену и, в конце концов, контракт был заключен по тарифу 29,57 рублей/час, что в 4,5 раза меньше себестоимости работы охранника. Формальных оснований для не заключения контракта с победителем аукциона у межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы нет – все по закону. Напротив, стоит заказчику не заключить контракт, последует административная ответственность. Однако как быть с вопросом о финансовом положении исполнителя? Выходит, он заплатит своему сотруднику сумму меньше минимального размера оплаты труда? Или обанкротится? Или уйдет от налогов?
Становится очевидной абсурдность ситуации, в которой налоговая служба абсолютно законно пользуется услугами, не оплачивая и четверти их себестоимости, тем самым делая маловероятным отчисление налогов исполнителем контракта.
]]>